17 Октября 2017
От первых результатов работы новой расчетной структуры у зеленодольцев возникли вопросы.
В октябре жители нашего города получили первые квитанции, выданные от Зеленодольского офиса единого расчетного центра Татарстана. Его функции – начисление и распределение платежей за жилищно-коммунальные услуги. Стандартная на вид бумага, с наименованием услуг и расчетами по ним, один в один совпадала с предыдущими. И сюрпризов не обещала. Но у ряда плательщиков итоговая сумма за ЖКУ вызвала шок: цифра к оплате за сентябрь превышала ожидаемые расходы на несколько тысяч рублей!
За разъяснениями мы обратились к начальнику Зеленодольского офиса ООО «ЕРЦ – «Татэнергосбыт» Ринату ГИЗЗАТУЛЛИНУ.
- В чем причина сбоев в расчетах?
- Наши специалисты активно работают по созданию новой информационно-аналитической системы на базе действующих программ МУП «ИРЦ г.Зеленодольска». Оборудование устаревшее, поэтому данные по показаниям приборов учета у части лицевых счетов были учтены неверно. Сейчас мы выявили эти счета и вводим исправления. Если вы обнаружили в своей счет-фактуре данные приборов учета, не соответствующие действительным, достаточно внести очередные показания на официальном портале госуслуг или в отрывной части талона. В следующей квитанции их учтут и выполнят перерасчет. Коллектив ЕРЦ, понимая свою ответственность за допущенный сбой в расчетах, приносит извинения жителям Зеленодольска за причиненные неудобства, и приложит все усилия по недопущению подобных ситуаций.
- Не все легко ориентируются в лицевых счетах, чтобы точно определить соответствие итоговых сумм в квитанции количеству и качеству коммунальных услуг. Куда можно обратиться со своими сомнениями?
- Специалисты ЕРЦ работают в трех филиалах по адресам: ул.Ленина, 42; ул.Засорина, 18; ул. Столичная, 34а. Время работы – с 8.00 до 17.00. Телефоны служб, работающих с абонентами: 6-04-42 и 4-17-77.
- Почему возникла необходимость создания единого расчетного центра взамен привычного ИРЦ?
- В большом интервью директора АО «Татэнергосбыт» Рифнура Сулейманова корреспонденту ИА «Татаринформ «Когда люди понимают, за что платить, они и платят своевременно» даны подробные ответы на этот и другие вопросы. В частности, он подчеркнул главное: « ЕРЦ – это не бизнес, а социальная функция. Вопросов у населения к сфере ЖКХ много. Наша задача в том, чтобы сделать начисления максимально прозрачными и понятными каждому». Кроме того, он отметил, что управляющие компании с пониманием отнеслись к переменам. Например, одно из новшеств – ежедневное расщепление поступающих от населения средств, которые перечисляются на счета ресурсоснабжающих организаций, минуя УК. Но любая структура ЖКХ, включая жителей отдельного дома, могут посмотреть в программе, сколько денег начислено, как и куда эти средства движутся.
Одна из самых острых проблем ЖКХ – низкая дисциплина платежей за коммунальные услуги. Помимо обеспечении прозрачности и своевременности расчетов с поставщиками услуг, ЕРЦ станет помощником в работе с неплательщиками.
- Изменится ли действующий порядок платежей?
- Нет, пока он останется прежним: через банки, почту и других сборщиков.